- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Театр "Среда" наглядно растет с каждой постановкой. Если год назад качественный сдвиг в режиссерской и актерской работе был отмечен спектаклем "Не бросайте пепел на пол" по пьесе Елены Скороход, то в начале нынешнего года не меньший сдвиг произошел в премьере по пьесе того же драматурга "Из Парижа с приветом".
Текст пьесы, сам по себе содержащий...
Театр "Среда" наглядно растет с каждой постановкой. Если год назад качественный сдвиг в режиссерской и актерской работе был отмечен спектаклем "Не бросайте пепел на пол" по пьесе Елены Скороход, то в начале нынешнего года не меньший сдвиг произошел в премьере по пьесе того же драматурга "Из Парижа с приветом".
Текст пьесы, сам по себе содержащий интригу, достаточно острую, чтобы держать внимание зрителя, был существенно адаптирован режиссером Виктором Петришиным для решения постановочных задач. Первая среди них - организация актерского взаимодействия. Мне довелось видеть, пожалуй, все спектакли театра, и нет сомнения, что в плане актерской игры этот лучший. Виктор Петришин как продюсер действует решительно: он сумел ангажировать на мужскую роль одного из самых выразительных в городе актеров Андрея Яковлева. Женскую роль блестяще исполняет молодая актриса Галина Мыжевских, открытая режиссером в предыдущем спектакле и теперь полностью оправдавшая свой тогдашний яркий дебют. Дуэт Яковлева и Мыжевских - это в высшей степени органичное взаимодействие, не ослабевающее ни на секунду на протяжении всего спектакля. Он наглядно показывает, что такое - жить на сцене. Тонкость и точность реакций, мимики, жестов такая, что ловишь себя на мысли: да это должен быть телевизионный спектакль! Как старые фильмы про миледи, принца Флоризеля или даже кота Базилио. Хочется, чтобы это живейшее взаимодействие было видно как можно более широкой аудитории.
Безусловный эффект, который производит актерская игра, оказывается возможен во многом благодаря умелой работе постановщика. Виктор Петришин как режиссер в этом спектакле демонстрирует именно умение, основанное на уже немалом опыте. По сравнению с прежними постановками в этой большая роль отводится деталям. Они, с одной стороны, имеют точную знаковую природу, как костюмы эпохи мадам Помпадур. С другой, они способствуют созданию комического эффекта - а это все-таки комедия. Сценография спектакля более подробная и насыщенная, чем прежде бывало в "Среде". На зрелищность работают разнообразные приемы: вставные вокальные номера, инженерный трюк с телефонной трубкой, которая сама по себе поднимается и зависает в воздухе. Видно, что это кропотливо рассчитанное действие, ведомое целостным умным замыслом.
Сама по себе пьеса тоже остроумная и по стилистике вполне современная. Выдумка о том, что герой сочиняет пьесу и тут же исполняет ее на сцене, вместе с созданной им героиней, приводит на память опыты Бернарда Шоу или Луиджи Пиранделло. Обилие цитат из русской классики, комично не опознаваемых героиней, тоже вполне в духе и ХХ, и XXI века. Сам формат пьесы для двух-трех актеров, используемый Еленой Скороход, полностью соответствует нынешней концепции театра "Среда". И то, что режиссер Виктор Петришин вновь обратился к тексту этого драматурга - элемент продолжающейся стратегии по осуществлению им проекта своего театра.
Повторюсь: по-зрительски хочется, чтобы этот спектакль получил бОльшую аудиторию, чем та, которую способен собрать зал театра "Среда" (к слову, переполненный). Может быть, путем телевизионной трансляции. Или показа на разных площадках. Так или иначе, спектакль очень художественный и профессиональный, и сегодня в нашем городе конкретно его безусловно стоит смотреть.
Спасибо огромное за столь подробный и чудесный отзыв.