Итак, в 2019 году я взяла ипотеку. Т.к.по сумме первоначалки мы пролазили только в Возрождение, то были весьма рады, что от них пришло одобрение, ипотеку взяли там и счастливо и радостно платили ее,ждали сдачи дома,пока зимой 2021 не выяснилось,что Возрождение выкупил ВТБ.
И с этого момента ипотека,которая сводилась к перечислению платежа раз в месяц и походу в банк раз в год для продления страховки,абсолютно не напрягавшая меня морально, начала напоминать кромешный капец.Сначала мне названивали по поводу этой чертовой цессии, потом слали смс-ки, потом снова названивали, причем операторы тупо зачитывали мне текст смс слово в слово. У меня была только одна реакция, я им говорила, что я не настолько тупая, чтобы не понять с первого раза. Они просто долбали меня с открытием своего мастер-счета, при этом никаких сроков окончательного перехода не называли. Это уже потом я узнала, что если есть мастер-счет, то цессия проходит быстрее.И тем не менее,в тот период мне было не до хождения по банкам:сдачу квартиры задержали на пару месяцев,хозяин съемной квартиры не согласился продлить аренду на эту пару месяцев,и мы немного поскитались по родственникам и гостиницам. Потом пришел через получения ключей, ремонтов, оформления собственности и как-то тоже было не до визита в втб, притом, что пока еще я все-таки на тот момент оставалась клиентом Возрождения.
Оформив собственность, я пришла в Возрождение с намерением застраховать имущество. И началось... "Вы можете застраховаться через Возрождение, но это будет дороже. Можете через страховые, с которыми работает втб, но только когда пройдет цессия, там будет дешевле, но если вы не сделаете этого до конца месяца, а банк потом проверит наличие страховки, вам накинут 1% на ставку." Отлично, блин! У меня и так ставка - мама не горюй - 10,29%. Пофиг, заплатили в Возрождении, т.к. был конец мая, тянуть уже некуда, уведомление о переходе ипотеки в втб так и не получено, а мне надо улетать со дня на день в другой город.
8 июня ипотеку перевели. Узнала я об этом, зайдя в приложение Возрождения, и ничего там не обнаружив, после чего полезла в приложение втб. Там тоже отображалась полная ерунда, но хотя бы было понятно, что теперь я с ними. Какая религия сразу не позволяет подтянуть все данные по клиенту? В первый раз было непонятно, нужно ли еще куда-то переводить деньги со счета, позвонила, спросила, сказали не надо. ОК.
Едем дальше, хочу зарегистрироваться в квартире сама и зарегистрировать будущего супруга (ипотека оформлена только на меня). Звоню в банк (забегая вперед, скажу, что звонить пришлось несколько раз), уточняю, нужно ли согласие банка, чтобы прописать в ипотечной квартире человека, не имеющего к ипотеке отношения. Один специалист говорит, что нет. Второй говорит, что да. Третий говорит, мол, читайте свой кредитный договор. Договор перечитала вдоль и поперек, там вообще нет информации (договор с Возрождением, втб никаких бумажек со мной не подписывал). Опять звоню, одна говорит, не дослушав, только услышав слово "регистрация": "Ну идите в мфц, в чем проблема?" - вы где такое хамок набрали? Вторая говорит, что, мол, раз ничего не написано, значит ничего не надо, но если сотрудник мфц запросит, тогда надо. Плюнула, записалась на госуслугах, все сделали, отправили на почту сканы, банк уведомили. По этому вопросу втб хотя бы прислал отписку, что сканы получены и переданы ответственному подразделению. А вот дальше настает время офигительных историй.
У меня в июле истекает страховка жизни. С Возрождением было все просто: мне сказали, мол, как только страховка закончится - приходишь, делаем новую, гуляешь еще год. Шикарно! Дополнительно отмечу, что в первый год пришла заранее, до даты окончания действия страховки, мне сказали атата, приходи, когда закончится. Втб мне сказал, что все условия, действовавшие по ипотеке в Возрождении сохраняются, ничего не меняется. Раз ничего, то и это, по всей, видимости, тоже сюда входит. Более того, в смс от втб от 08.07.2021 была такая фраза:"Такая Такойтовна, после окончания срока действия коллективного страхования Вам необходимо оформить блаблабла". "После окончания срока действия". Окей. Здесь еще один важный момент: Возрождение работает со страховками заемщиков сам, т.е. я пришла в банк, заплатила все прямо там и радуюсь. В втб другая схема: есть список аккредитованных страховых, ты топаешь туда, делаешь там страховку, потом отправляешь сканы в втб, в приложении, видимо, страховка должна отобразиться, и ты тоже радуешься жизни. Но это в теории. По факту это ад и Израиль. В день окончания страховки я решила пойти в Ресо гарантию (в списке от втб есть). Их офис через дорогу, работает до 19 часов, плюс у меня дмс в этой страховой, думаю, как хорошо, все в одном месте. Ага, щас. Офис закрыт, по контактному номеру телефона отвечает мужик, даже не обозначая куда я дозвонилась и задает дурацкие вопросы из серии "а что вы хотели?" (ну наверное не мяса купить я в страховую компанию пришла). Оказалось, они на удаленке и не работают, и вообще через них полис полторы недели будут делать. Время потеряно, дверь поцелована, в другие страховые не успела в этот день. Пошла оставлять заявки в других аккредитованных страховых на их сайтах. Из 6 перезвонили только 3, конкретику дала 1. Офигенные партнеры у вас, втб. Думаю, ладно, пойдем другим путем, выбрала удобную страховую по расположению, чтобы в обед или после работы можно было бы метнуться быстренько. Позвонила туда, уточнила ряд вопросов, чудесная вежливая девушка мне ответила, начала перечислять документы для оформления полиса, и тут - тадааам! Выясняется, что нужен график платежей. Причем, они в курсе, что прошла цессия и т.п., но график нужен именно свежий и от втб, причем заверенный. Оформление страховки снова откладывается, т.к. чудо-банк, напомню, мне никаких документов не предоставил, от слова совсем (не считая документов при открытии мастер-счета, но они к ипотеке как таковой отношения не имеют). Мне вот очень интересно, почему меня об этом уведомил сотрудник страховой, а не сотрудники колл-центра втб или отделения, куда я одно время со своими документами ходила как на работу? Феерическая безалаберность.
Наученная горьким опытом, звоню на горячую линию и спрашиваю, нужно ли мне график заказывать заранее, или можно прийти в отделение и получить по живой очереди у специалиста. Девочка мне доказывает, что страховой пойдет и из приложения (спойлер: нет, не пойдет). Потом говорит, что получить можно в отделении банка, может быть сразу, а может быть скажут отдельно, когда можно будет прийти забрать. Далее спрашиваю, точно ли это в любом отделении делается. И тут эта дама выдает, что нет, только в центрах ипотечного кредитования, которых, на минуточку, в моем городе нет, и куда-то ехать в условиях загруженности по работе мне очень затруднительно. Я начинаю закипать, меня переводят на одного мальчика, потом на другого, и в итоге выясняется, что график могут выдать в любом отделении. Так и вышло, график я получила за 3 минуты, но на телефоне, чтобы узнать достоверную информацию, провисела 30. В этом же звонке уточняла, сколько у меня есть времени на оформление страховки, и никто! никто! мне так и не смог сказать. Только один мальчик сказал, что последняя проверка была 1 июля, следующая будет 1 октября, но может будет и внеплановая, поэтому до конца июля лучше сделать. Офигеть конкретика!
Ладно, страховку я оформила, 28 июля отправила доки на 1233@vtb.ru, прошло несколько дней, никакого ответа я не получила, 4 августа перезвонила в банк, но мне никто ничего не смог сказать. Разговор был примерно такой:
- я отправила вам доки по страховке, почти неделю никто не отвечает, как я могу убедиться, что они получены и ко мне не будут применены санкции со стороны банка?
- ждите, загрузка может быть до конца месяца следующего за отчетным (читай, до конца августа)
- окей, а как я могу быть уверена, что вы их вообще получили? Потом выяснится, что вы ничего не получали, а я останусь крайней.
- нет, не останетесь, ну а если даже вам поднимут ставку, потом вы сможете подать заявление, оспорить и вам все вернут (и тут пока она мне это говорит, я думаю, а вот оно мне надо?)
- я вообще считаю, что должна быть хотя бы автоотбивка, что письмо получено, вы так не считаете?
- а она есть, коллеги уведомляют
- а у меня нет, где я могу получить ответ и быть уверенной, что все получено?
- а в спаме смотрели?
- разумеется
- ну тогда переотправьте еще раз
- хорошо, в течение какого времени я должна получить ответ?
- наверное около суток.
Я отправила 4 числа, сегодня 6 августа. Нет ничего от втб. При этом жалкие сайты, где ты что-то покупаешь, пришлют тебе миллион уведомлений о всех телодвижениях твоего заказа. Но банк втб выше этого. Ты будешь носить ему каждый месяц суммы, не сопоставимые с тем, что отдаешь в интернет-магазинах, на протяжении лет, но банк не сочтет нужным хотя бы прислать отписку. Очаровательно, не так ли?
Судя по опубликованным здесь отзывам, некоторые уже столкнулись с ситуацией, возникновения которой я опасаюсь. Лично у меня в 31 год уже достаточно седых волос и проблем в жизни, а втб мне активно пытается создавать еще бОльшие. Видимо, пока более активно заняться вопросом рефинансирования.
Отдельно отмечу работу КЦ этого банка. Один сотрудник говорит одно, другой - другое, где правда? Да черт его знает. Специалисты перекидывают звонки друг на друга и никогда не передают друг другу информацию о вопросе клиента, и ты вынужден по 3-4-5 раз пересказывать одно и то же как попка-дурак. Некоторые даже не дослушивают, сразу предлагают решение, которое заведомо не является правильным, но полностью выслушать клиента - неее, не слышал. Кстати, все свои звонки с этим чудесным банком я записываю на случай возможных проблем, о чем предупреждаю операторов, и считаю, что у меня есть полное на это право, а то игра в одни ворота, банк же тоже пишет мои звонки.
Короче, не банк, а генератор проблем, пойду опять чтоли позвоню, буду узнавать про страховку.
Такая вот грустная сказка.