- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Театр.doc чуть ли не единственный из театров, где можно услышать не про вчерашний день, а про сегодня и даже завтра. На 100% документальные материалы, которые появляются на сцене театра, от которых поклонники "традиционного театра" ждут сюжета Гомера и красочных костюмов от Шекспира... вы серьёзно? Ну, вот свидетельский спектакль Марины Клещёвой...
Театр.doc чуть ли не единственный из театров, где можно услышать не про вчерашний день, а про сегодня и даже завтра. На 100% документальные материалы, которые появляются на сцене театра, от которых поклонники "традиционного театра" ждут сюжета Гомера и красочных костюмов от Шекспира... вы серьёзно? Ну, вот свидетельский спектакль Марины Клещёвой "Лир-Клещ", про то, как он дважды сидела в тюрьме за разбой, или "Шпатель" - монолог гастарбайтера из Таджикистана, который на родине был танцором балета - им в вечерних платьях нужно быть на сцене, чтобы заинтересовать зрителя? Полагаю, на такие постановки ходят немного за другим. Подвал? Да, даже два - большой и белый. Про то, почему оно так и как долго - об этом, пожалуйста, читайте в прессе - про три переезда Doc'а и их причинах. Сейчас театр понемногу приводит в порядок свои помещения (около месяца назад в большом зале появился деревянный пол, например, а еще ранее в белом зале построили ярусы для зрительного зала, а сам зал был подвергнут перепланировке). Но вобще, если вы ходите в театры за селфи в интерьерах, то не надо, не ходите в Doc. Вам мимо, даже когда ремонт будет завершен, это театра не для вас
Теперь от впечатлений от отзывов перейдём к впечатлению от театра. Именно в Doc'е я научилась ходить "на режиссёра" - потому что постоянной труппы и режиссерского коллектива тут нет - проекты появляются и исчезают из репертуара вместе с их постановщиками, которые, впрочем, очень часто задерживаются тут - находят и своего зрителя, и актёра (не удивляйтесь, если встретите тут на сцене актеров, например, из сериалов ТНТ, а в зале Людмилу Улицкую, Кирилла Серебрянникова, Алексея Федорченко, Андрея Козенкои т.д.) Все они любят Doc за свободу существования вне рамок игрового театра - подмостки Doc'а они для проживания, а не для игры.
Рекомендую ходить на постановки худрука театра Михаила Угарова ("24+", "Молодой и рассерженный"), если вам больше по нраву женский почерк, то, конечно, не стоит пропускать постановки его супруги, директора театра Елены Греминой ("История русского инакомыслия", "150 причин не защищать родину", "Разорвите нашу связь", "Война близко")... есть ещё, например, "Язычники" Лены Сурковой, а также Всеволод Лисовский (который отказывается называться режиссёров и именуется комиссаром собственных постановок) и его "Молчание на заданную тему", "Молчание классиков", "Неявные воздействия" (очень рекомендую!) и проекты в рамках "СоцДока"...
В общем, если вам кажется, что театр что-то недоговаривает, то вы ещё не были в Doc'е - он вываливает на зрителя столько, что кажется - лучше бы поменьше, но нет. Потому что всё это про день сегодняшний - а жизнь, как известно, не бывает "слишком" - она такова, какова она есть. Приятного просмотра!